Пишу про разработку вообще и в частности про: JavaScript, HTML5, CSS3, AngularJS, ReactJS, Agile.

Давайте наймем дизайнера интерфесов (UX/UI)

Я уже писал о том, что не получится делать качественный продукт без дизайна. Ну вот никак. Все потому что вашей разработкой никто же пользоваться не захочет. Мы же мечтаем о том, чтобы наши клиенты были довольны и платили бы и дальше за услуги, которые мы так хотим им оказать, верно?

Значит нам нужен качественный интерфейс. Тут дело даже не в том, что “программисты должны программировать, а дизайнеры дизайнить”, пусть каждый занимается тем, в чем он хорошо, тут я даже образование в расчет не беру – если есть результаты, то все отлично. Проблема в том, что каждая область таит в себе немало проблем и нужно основательно в нее погрузиться для того чтобы эти самые результаты были. Я еще не встречал человека, который действительно хорошо во всем, что-то у него да проседает. На мой взгляд лучше углубляться в одну область, а если интересы сменятся, то переключится на другое и там снова копать пока не станешь профессионалам.

ux-designer

С дизайном все именно так и происходит, поэтому для того чтобы получить качественный продукт, нужно погрузиться и разбираться в этом. Именно для этого и нужно выделить человека, который бы искал решения, проводил исследования и постоянно бы думал о том как сделать интерфейс лучше. Если кто-то из разработчиков хочет этим заняться и он может показать, что умеет, то ради бога. Второй вариант – это начинать искать дизайнера, который будет решать эти вопросы.

Для начала опишем инструментарий, который понадобится для работы. На данный момент я вижу 2 абсолютно необходимые программы, которые нужно обязательно использовать, это: Photoshop и Sketch. Да, да это значит что дизайнеру нужно будет купить еще и “яблочный компьютер”, ребята это нормально, не пугайтесь. Эта машина будет служить верой и правдой и максимум, если не сработаетесь, то перейдет к другому дизайнеру, волноваться не нужно.

Разумеется на собеседовании нужно спросить чем кандидат владеет и в какой среде привык работать. Если это только виндоус, то это значит что “скетчом” он не пользовался и тогда возникает вопрос – а как же он делал интерфейсы и потом передавал работу разработчикам. Ведь дизайнер же не в вакууме работает. Его работа, это вводная для разработчиков, им тоже должно быть удобно коммуницировать с ним. Можно конечно передавать дизайны файликами и всю спецификацию описывать во вложенном файле (цвета, шрифты, размеры), однако, есть же способы лучше.

Например, есть облачные сервисы для того, чтобы делиться дизайном Zeplin и Avocode. Зеплин дольше на рынке и многие крупные компании им уже вовсю пользуются (например, HH.ru и zelando), авокоде помоложе, но предоставляет интересный функционал и вполне имеет смысл посмотреть в сторону обоих.

В чем же из преимущество по сравнению с “файликами”? Интерактивность – загрузил файл и разработчик сам может посмотреть размеры, цвета и шрифты. Ссылку на загруженный файл можно передать кому угодно в компании и они смогут просмотреть ее в браузере, без дополнительного программного обеспечения. Ну и конечно комментарии – прямо на дизайне, можно везти диалог. Сплошные преимущества.

Коммуникации – это тоже процессы и, имеет смысл на собеседовании уточнить владеет ли ими кандидат. Если нужно будет всех всему учить, просто потому что вы нанимаете первого дизайнера, то хотелось бы, чтобы у него уже был опыт работы с граблями, на которые всем все равно придется наступать.

Самое главное в итоге, это не отдельные профессионалы, а отлаженные процессы работы. Иначе как же вы будете масштабироваться? Или как будете выкручиваться, когда (не “если”, а “когда”) ключевой человек уйдет? Ведь любой специалист, нанятый в единственном экземпляре в какой-то мере становится ключевым. Так что имейте это ввиду.

Поделиться:
comments powered by Disqus